Полезная информация

Успешное обучение

развернуть

Ряд основных правил, которые помогут добиться успеха в учебе.

1.КАК СЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ НА УРОКЕ.

Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний. Сведения, получаемые с помощью зрения и слуха, обеспечивают слаженную работу зрительной и слуховой памяти.
Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль возникает при контакте с мыслями других людей. При слушании объяснения учителя создаются самые благоприятные условия для лучшей работы собственного мышления. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель. К словам, которые надо запомнить полезно придумывать СИНОНИМЫ.
Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Вопрос говорит об активности мышления. В случае сомнения не бойтесь обратиться к учителю.

2. ПРАВИЛА ЗАПОМИНАНИЯ.

Поставь цель запомнить надолго.
Прочитав, прежде всего, обдумай текст, выдели трудные места и пойми их. Затем отметь главную мысль данной статьи или параграфа.
Мысленно разбейте текст на части. Установите логическую связь между ними.
В каждой части выделите главную мысль, определение, формулу. Работая над частью текста, находите сходство и различие, привлекайте изученный ранее материал. Думайте, как применить данное положение на практике, приведите примеры.
Формулировки и правила повторяйте без изменений, остальной текст пересказывайте своими словами.
Заучивайте не числом повторений, а умением повторять. Не заглядывайте без нужды в текст, старайтесь воспроизвести его по памяти.
После работы над частями пересказать весь текст.

3. ПРАВИЛА СПИСЫВАНИЯ.

Внимательно прочитай предложение.
Запомни написание всех слов.
Записывай его, диктуя себе.
Сверь списанное с текстом.

4. ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ.

Вспомни рассказанное учителем на уроке.
Читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, чертежами, картами, словарём.
Читай внимательно и старайся запомнить основное.
Для лучшего запоминания записывай в черновик даты, названия и имена.
Закрой книгу и мысленно представь части прочитанного. Перескажи прочитанное.
Читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются.
Расскажи прочитанное про себя и вслух.
Если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и перескажи по нему.
Запомни план.

5. ПРАВИЛО БЫСТРОГО И ПРОЧНОГО ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ.

При заучивании отрывка прозы, цитаты: прочти и пойми содержание, смысл, прочти повторно и, если отрывок небольшой, попытайся воспроизвести. Большой текст раздели на смысловые части, прочитай и, закрыв текст, рассказывай про себя или вслух; перескажи несколько раз, следя за выразительностью; перед уроком снова перескажи с учебником в руках.
При заучивании стихов пользуйся теми же принципами, что и при заучивании прозы. Читай выразительно сразу. Если трудно запоминается, запиши текст.
При заучивании правил, определений, законов, продумай смысл правила, определения, закона; сравни с известными тебе правилами, определениями; подбери пример; прочитай медленно, два-три раза, расскажи; заглядывая в книгу, расскажи без книги.

6. СОСТАВИТЬ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ ПО ПЛАНУ. ПОРЯДОК РАБОТЫ.

Составь план.
По первому пункту плана и первой части рассказа выделить дополнительные важные мысли (2-3 предложения).
То же сделать по другим частям рассказа.
Пересказать рассказ, используя план.
Проверь себя (попытайся сделать рассказ понятнее и короче).

7. ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ ПО ПЛАНУ. ПОРЯДОК РАБОТЫ.

Составь план.
Читай рассказ по частям; составить мысленно картины по его содержанию.
Пересказать каждую часть по плану и картине (при затруднениях можно заглянуть в книгу).
Самоконтроль (пересказать подробно рассказ в целом при закрытой книге).

8. КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАССКАЗА. ПОРЯДОК РАБОТЫ.

Прочитай рассказ (наметь его части).
Раздели его на части (одна часть отличается от другой содержанием).
Прочитай первую часть, выделяя в ней главное.
Озаглавь эти части (нужно выразить эту часть одним словом или предложением).
То же (3, 4 пункты) проделать с другими частями рассказа.
Провести самопроверку (прочитать план в целом и решить, отражает ли он и поможет ли вспомнить содержание текста). Посмотреть для этого ещё раз рассказ.

9. КАК ГОТОВИТЬСЯ К УРОКАМ ИСТОРИИ.

Садясь учить урок, постарайся сосредоточиться на этой работе, не отвлекайся посторонними вещами (не слушай радио, разговоры посторонних).
Старайся усвоить урок так, чтобы запомнить его навсегда, а не только к завтрашнему ответу.
Положив перед собой книгу, постарайся как можно полнее припомнить рассказ учителя. Потом медленно и вдумчиво прочитай статью учебника. Читая, старайся всё понять, каждое слово. Прочитав один раз, выдели самое основное, главное в этой статье. Основное лучше записать в виде краткого плана. Потом прочти ещё раз статью. Если статья большая или состоит из самостоятельных разделов, то можно прочитать её по частям, но никогда нельзя делить статью на случайные отрывки. Каждый отрывок должен быть лексически закончен.
Если чувствуешь, что урок выучен, проверь себя. Закрой книгу и постарайся пересказать. Если рассказ идёт гладко, урок выучен.
Выпиши даты в хронологическую таблицу.
Подумай, как связать выученный урок с пройденным ранее материалом.
Вспомни, что ты читал по этой теме в литературе или смотрел в кино и в театре.
Очень полезно утром, перед приходом в школу хотя бы бегло просмотреть выученный урок.
ЧТОБЫ УСВОИТЬ И ЗАПОМНИТЬ ПРОЧИТАННЫЙ МАТЕРИАЛ, НЕОБХОДИМО ВЕСТИ ЗАПИСИ. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ: 
ПЛАН - отражает круг вопросов, затронутых автором в произведении, но не раскрывает их. 
КРАТКИЙ ТЕЗИС - формулирует основное содержание прочитанного, передавая то, о чём говорится и что говорится о том или ином лице, событии, предмете, без доказательств основного положения. Распространённый тезис разъясняет кратко сформулированное основное положение. Тезисы следует нумеровать. 
ВЫПИСКИ - При изучении материала можно выписывать наиболее важные места текста, цитаты, отдельные факты, даты. Выписки делаются в тетради или на отдельных листочках (карточках). На каждой карточке рекомендуется записывать только один ответ на вопрос. После того, как сделаны выписки из нескольких источников, карточки группируются по отдельным вопросам в определённой последовательности. 

10. ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ПИСЬМЕННЫМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.

Внимательно прочитать задание и уяснить его.
Прочитать текст упражнения, повторить грамматические правила, необходимые для его выполнения, а затем уже приступить к самому выполнению; точно выполнить все требования, которые содержатся в условии упражнения.

11. КАК НАПИСАТЬ РЕФЕРАТ.

Одним из требований, которые предъявляются ученикам при изучении физики, истории, химии, биологии, литературы, является умение писать рефераты. РЕФЕРАТ 
- ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 
- ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ КАКОГО-ЛИБО ВОПРОСА

Для написания реферата необходимо:

Подобрать литературу по теме, используя систематический каталог в библиотеке.
Прочитать отобранные книги и постараться разобраться в сущности вопроса.
Если ты не всё понял из прочитанного, обратись за помощью к учителю.
Составь план реферата, подумай об объёме реферата.
Покажи план учителю.
Написать реферат и хорошо оформить его.

12. ОТЗЫВ О ПРОЧИТАННОЙ ПЬЕСЕ ИЛИ ФИЛЬМЕ.

Расскажите содержание пьесы или фильма.
Какие эпизоды особенно интересны?
Какие персонажи вам понравились?
Какие герои не понравились?
Что говорит автор зрителям своим фильмом или пьесой?
Какие чувства вызвали пьеса или фильм?
Ваши замечания об игре актёров.
Отзыв о пьесе или фильме пишется от первого лица.

13. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ.

Закончив работу над рекомендуемой литературой, начинай готовить выступление.
Подумай, чтобы в твоём выступлении была обоснованность рассуждения - доказательность мысли.
Помни, что доказательство имеет три элемента: 
- тезис (то, что доказывается), 
- аргументы (то, с помощью чего ведётся доказательство), 
- логическая (смысловая) связь между тезисом и аргументами.
Выдели тезис. Продумай аргументы и смысловую связь между ними.

МЕТОД ДОКАЗАТЕЛЬСТВА - ДИСКУССИЯ.

Выступай кратко, чётко, по существу вопроса. Излагая мысль, определи, какой метод ты изберешь: можно идти от фактов к тезису (от частного к общему), либо от тезиса к фактам (выдвижение и подтверждение его фактами). Пользуйся аналогией: умей провести параллель, сравнить события, факты, опереться на исторический опыт.

14. КАК ПОДГОТОВИТЬ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.

Прочитай вопросы.
Прочитай рассказ.
Найди ответ на каждый вопрос в ТЕКСТЕ.
Проверь себя (ответь про себя на все вопросы, не глядя в текст).

15. КАК ПОДГОТОВИТЬ ПОДРОБНЫЙ ПЕРЕСКАЗ НЕБОЛЬШОГО ТЕКСТА.

Прочитай рассказ (внимательно, не торопясь, несколько раз).
Представь одну или несколько картин по содержанию прочитанного текста.
Перескажи (представляя картины, заглядывая в книгу).
Проверь себя (перескажи весь рассказ без подглядывания в книгу).

16. ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ НАД ЗАДАЧЕЙ.

Внимательно прочитай сам условие задачи и вопрос.
Представь то, о чём говорится в задаче.
Анализируя условие задачи, рассуждай от вопроса к данным, но можно и наоборот. Когда рассуждаешь, думай о вопросе.
Изобрази задачу графически или краткой записью.
Найди рациональный ход решения и составь его план.
Запиши решение задачи, объясняя каждое действие (устно или письменно).
Запиши ответ

свернуть

Памятка для учащихся 
развернуть

Юный друг!

Сделай эту памятку настольной книгой. Помни, что не может быть прав без обязанностей, как и обязанностей без прав. Чаще заглядывай в дневник ученика, выработай Кодекс чести для себя.

 

   Ты имеешь

право на жизнь,

 но обязан беречь жизнь свою  и не посягать на чужую;

право на семью,

 но обязан дорожить ею, помогать родителям, уважать их;

право на жильё,

 но обязан содержать свою комнату в порядке;

право на имущество,

 но обязан беречь его;

право на неприкосновенность личности, защиту от насилия,

 но обязан к другим относиться так, как хотел бы, чтобы  относились к тебе;

право на образование

 и обязан учиться в полную силу своих возможностей, не  лениться;

право на охрану здоровья,

 но здоровье в твоих руках: ты обязан правильно  питаться, изжить все вредные привычки, любить спорт -  вести здоровый образ жизни;

право на защиту чести и достоинства

 и обязан достойно вести себя, быть честным, уважать  достоинство других;

право на объединение в общественные организации,

 но, вступив в БРПО и БРСМ, активно участвовать в  работе;

право на труд и получение профессии,

 но обязан трудиться в меру своих возможностей,   готовить себя к будущей профессии;

право на гражданство

  и обязан любить свою Родину, гордиться ею, вносить  свой посильный труд в общее дело;

право на приобщение к национальной и мировой культуре

 и обязан читать книги, изучать историю своей страны и  своего народа.

 

Читайте Закон Республики Беларусь

«О правах ребёнка»,

это Закон о Вас!

http://www.pravo.by

 

Читайте и Конституцию Республики Беларусь, где перечислены обязанности каждого человека!

свернуть

Мы за здоровый образ жизни 
развернуть

           Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Вся наша жизнь – это территория здоровья!

Хорошее здоровье – основа долгой, счастливой и полноценной жизни.

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все заболевания гораздо раньше, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий.

Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех.

 

Привычки, которые мешают людям вести здоровый образ жизни.

Вред курения 

 Скажи пиву нет
 Наркомания  Употребление алкоголя
 Компьютерная зависимость Телевизионная зависимость

 

 

Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок – здоровье.Поэтому привычка сохранять здоровье – это залог нормальной жизни для человека. А сформироваться эта привычка сможет только тогда, когда сам человек будет постоянно и регулярно заниматься тем, что приносит ему пользу: физической культурой, спортом, закаляться, правильно питаться и хорошо отдыхать!

Регулярные физические нагрузки и физкультура важны для здорового образа жизни. Они поддерживают здоровье, предохраняют от заболеваний и, чему все больше свидетельств, замедляют процесс старения. Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить достаточную физическую нагрузку.

Чтоб расти и закаляться
 Не по дням, а по часам,
 Физкультурой заниматься,
 Заниматься нужно нам!

 Нам пилюли и микстуру
 И в мороз, и в холода
 Заменяют физкультура
 И холодная вода!

 Не боимся мы простуды –
 Нам ангина нипочем
 Мы коньки и лыжи любим
 Дружим с шайбой и мячом!

 Спорт – это жизнь!
 О спорт! Ты мир!
 Неразлучные друзья
 Есть на белом свете.
 Неразлучные друзья – 
 Это спорт и дети!

 Спорт приходит в нашу школу
 Эстафетою веселой.
 Подрастает в школе смена
 Нашим славным рекордсменам!
 Скажет вам любой из нас:
 Быть спортсменом очень круто:
 Посвящайте каждый час
 Спорту каждую минуту!

Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон.

У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому, что полное лишение сна люди переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут.

Во сне человек отдыхает и набирается новых сил.

Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

Закаливание – приспособление организма к холоду.

Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию низкой температуры.

Для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила:

Первое правило:

Если хочешь быть здоровым,
 Прогони подальше лень.
 Если начал закаляться,
 Закаляйся каждый день.

Второе правило:

Вышел сразу на мороз –
 Весь до косточек промёрз.
 Закаляйся постепенно.
 Это для здоровья ценно.

Третье правило:

Если закаляться – в радость,
 Вам простуда – не подружка.
 Вы здоровье берегите.
 Это, дети, не игрушка.
 Правила, эти помните, дети.
 Будьте здоровы и не болейте!
 Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Не менее важно для здоровья человека правильное питание.

Любой живой организм в силу жизнедеятельности клеток, тканей и органов непрерывно тратит входящие в состав организма вещества.

Для поддержания здорового образа жизни необходимо, чтобы все эти траты покрывались пищей. Совершенно естественно, что правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.

Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки. Соблюдая режим питания, ни в коем случае нельзя переедать. Ученики, страдающие ожирением, чаще болеют, тяжело переносят любое заболевание.

Эй, дружок, остановись,
 От мучного откажись! 
 От жирной пищи откажись,
 На столе пусть будут фрукты – 
 Зелень, овощи и фрукты –
 Вот полезные продукты.

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно.

Запомните ребята эти заповеди здоровья:

  •  Ты должен почитать свое тело как величайшее проявление жизни.
  • Ты должен отказаться от ненатуральной пищи и возбуждающих напитков.
  • Ты должен питать свое тело только непереработанными живыми продуктами.
  • Ты должен восстанавливать свое тело путем разумного чередования активной физической деятельности и отдыхом.
  • Очищай свои клетки свежим воздухом, водой и солнцем.

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку.

Ведь твой выбор – никогда не начинать курить!

Курить? На это нет сигарет!

В последнее время очень много говорят о алкоголизме и его последствиях.

Эта беда стала всемирной и найти пути её решения достаточно сложно.

Ты есть, я есть, он есть,
 А жизнь у каждого своя. 
 И ей цена – достоинство и честь, 
 Есть возраст переходных лет, 
 Какой бы сложной не была она.
 Для многих начинается рассвет,
 А кто-то погружается во тьму.
 Ты есть, я есть, он есть,
 Лишь вместе мы сумеем зло пресечь,
 И сохранить достоинство, чтоб жить.

Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву.

И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,
 Может, не стоит планету губить?
 Есть кроме “да”, и получше ответ, 
 Скажем, ребята, наркотикам "нет"

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам!

Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред.

Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем! Будьте здоровы!

 

свернуть