Выпускнику

Рекомендации психолога для учащихся, сдающих выпускные экзамены
развернуть

1. Начинайте готовиться к экзаменам заранее — за месяц-два до окончания учебного года, ежедневно уделяя этому занятию от получаса до нескольких часов.

2. Заблаговременно составьте план подготовки к экзаменам и следуйте этому плану.

3. Готовясь к устным экзаменам, старайтесь перефразировать основные мысли изучаемых текстов, переводя их с книжного языка на язык собственных мыслей. Этим будет достигаться более глубокое понимание и запоминание материала, исключающее бездумное зазубривание.

4. Лучше всего запоминается информация, которая пропускается через три системы восприятия: визуальную, аудиальную и моторно-чувственную, Поэтому важно при заучивании каких-либо определений, дат, формул представлять их себе образно, а также запоминать на слух и записывать.

5. Старайтесь не допускать мыслей о провале на экзамене, неверия в свои силы, а также состояний беспокойства и тревоги. Для того чтобы избавиться от навязчивых страхов и мыслей о провале нужно сосредоточиться на положительном образе, предварительно построив его. Так, после пробуждения утром и перед засыпанием вечером, а также один или несколько раз днем сосредоточьтесь и вообразите себя в обстановке заданного экзамена. Постарайтесь в воображении увидеть и почувствовать доброжелательных, приветливых экзаменаторов, добрых и уверенных одноклассников, себя в состоянии спокойствия, комфорта, полной уверенности, собранности и энергии. Воспроизводя этот образ, делайте его каждый раз все более ярким и жизненным, И каждый раз сознательно или случайно вспоминая об экзамене, старайтесь переживать по этому поводу только положительные состояния, заложенные в вышеописанный мыслеобраз.

6. Для успешной сдачи экзаменов, как и для выполнения любого ответственного дела необходимо обладать большим потенциалом энергии. Когда потенциал энергии большой, то человек чувствует бодрость, внутреннюю легкость и раскрепощенность, живость, собранность, желание действовать, прилагать усилия, терпеливость и выносливость. Чтобы в процессе подготовки к экзаменам энергетический потенциал не понизился, а, может быть, даже возрос, необходимо соблюдать некоторые правила: а) хорошо высыпаться, особенно в ночь перед экзаменом — для этого стараться ложиться спать не позже двенадцати ночи и вставать не позже девяти утра; б) учебные занятия чередовать с физическими упражнениями, прогулками, работой, играми на свежем воздухе; в) избегать ссор, конфликтов, выяснения отношений и других стрессов; г) не злоупотреблять жирной, мясной, мучной и сладкой пищей, также крепким чаем, кофе, а особенно табаком и алкоголем.

7. Не поддавайтесь искушению осуществлять подготовку к экзамену на речке, озере, в лесу или в поле, загорая, потому что в непривычных условиях качество подготовки будет гораздо ниже обычного.

 

свернуть

Профориентация – это важно
развернуть

Психологи утверждают, что неверно выбранная профессия делает человека несчастным, неудовлетворённость от работы способна довести человека до стресса и депрессии. Поэтому очень важно правильно выбрать дело, которым будете впоследствии заниматься.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос здоровым, стал успешным и счастливым, поэтому вопрос самоопределения и профориентации рано или поздно встаёт перед всеми. Конечно, в первую очередь, этот вопрос волнует родителей учеников после 8 класса. Остаётся год, в течение которого необходимо решить, пойдёт ли ребёнок учиться в среднеспециальное учебное заведение (колледж, проф. лицей, техникум или училище) или останется в школе и получит полное среднее образование. Достаточно ли будет отучиться на курсах (например, швей) или стоит задуматься о получении высшего образования? Осилит ли ребёнок выпускные экзамены после 11 класса или лучше попрощаться со школой после 9 лет обучения? К сожалению, многие родители делают ряд классических ошибок.

Ошибка первая – не давите

Часто встречаются ситуации, когда родители имеют рабочие специальности, а ребёнок хочет поступать в институт, или, наоборот – оба родителя (а, возможно, и бабушки-дедушки) с высшим образованием, а ребёнок категорически заявляет: буду парикмахером или продавцом. Не стоит навязывать своё мнение, тем более что Ваши аргументы ребёнку не всегда понятны. Для начала, поговорите, выясните, почему он принял такое решение. Часто дети поступают назло родителям. Выслушайте его аргументы, попробуйте их понять, возможно, мысли ребёнка покажутся Вам, как минимум, интересными, а то и конструктивными.

Ошибка вторая – престижно, значит, хорошо

Не стоит выбирать профессию для ребёнка, исходя из её престижности. Если Вы не владеете собственной фирмой, а ребёнок не щёлкает сложнейшие задачки с лёгкостью, не стоит отправлять его изучать экономику только потому, что это престижно. Тысячи юристов и экономистов остаются без работы, а учёба на престижных факультетах недешева.

Ошибка третья – только я решаю, что хорошо, а что плохо

Не думайте, что Вы – единственный человек в мире, озабоченный судьбой Вашего ребёнка. Учителя в школе тоже могут оказать значительное влияние на профориентацию учеников: начиная с первого класса, они рассказывают о мире профессий, проводят тестирования, которые помогают выявить склонности и способности детей, организуют игры, участвуя в которых, дети примеряют на себя разные виды деятельности. Пообщайтесь с учителями и школьным психологом, попросите показать Вам психологическую карту ребёнка, обсудите с педагогом ту область, в которую Вы планируете определить Ваше чадо. Возможно, после такой беседы Вы измените мнение. Не стоит заставлять ребёнка учиться на инженера, если у него гуманитарный склад ума, а вот из математика вряд ли получится хороший переводчик.

Никогда не рано

К сожалению, некоторые родители начинают задумываться о профориентировании ребёнка только перед окончанием школы. Однако специалисты советуют впервые задавать вопрос: «А кем ты хочешь быть», когда ребёнку едва исполнится 3 года. Считается, что именно в этом возрасте ребёнок уже достаточно осознаёт окружающий мир и себя в нём, чтобы сформулировать своё видение вопроса. Даже если Вы не верите в это, заметьте, насколько поменяется его осознание профессий со временем.

И главное – любите своего ребёнка, помогайте ему, сотрудничайте с ним, пытайтесь находить точки соприкосновения, и Ваш ребёнок вырастет уверенным в себе, счастливым человеком.

Источник: www.ucheba.su

свернуть